Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Меню сайта

Главная » 2012 » Февраль » 2 » Викпедия скутера
15:35
Викпедия скутера
Скутер — разновидность легкого мопеда, имеющего качающийся, подрессоренный моноблок двигатель-заднее колесо, объединённый в картере из лёгкого сплава, корпус которого, несёт силовую нагрузку и является элементом подвески (мотор-качалка..). Двигатель расположен в центре масс и конструктивно, составляет заднюю часть рамы скутера. Водитель сидит над двигателем. 

Колёса скутера-мотороллера почти всегда меньше, чем у мопеда или мотоцикла. Это городское транспортное средство, рассчитанное на езду по хорошему, дорожному покрытию. Особенность конструкции рамы скутера, облегчает посадку водителя и формирует специфическую посадку, при которой ноги расположены спереди. При том, подвижность ног ограничена, но они лучше защищены от дорожного загрязнения и намокания, в случае дождя. Из за этого, все органы управления двигателем, тормозами, сигнальными приборами, сконцентрированы на руле, как впрочем, всякого рода указатели и сигнализаторы работоспособности.

Для передачи крутящего момента от двигателя на заднее колесо, в разное время, применялись разные устройства. Коробки скоростей, с ручным переключением, цепной привод, автоматические вариаторы. Последние, практически, вытеснили с рынка всех предшественников. Эти устройства встроены в силовой, несущий картер и позволяют с минимальными усилиями регулировать скорость перемещения по дороге.

Все конструктивные элементы скутера максимально закрыты навесными элементами кузова, не несущими силовой нагрузки, но облегчающими чистку и поддержание внешнего вида.

Двигатель мотороллера-скутера, всегда имеет принудительное воздушное или жидкостное охлаждение, это позволяет долго стоять на месте (в пробках, на светофорах и пр..), с работающим мотором, без угрозы перегрева, что характерно для типично городской езды.

Эксплуатация скутера, рассчитана на не квалифицированное пользование, все приготовления к запуску двигателя, его запуск, старт с места, торможение, подачи световых и звуковых сигналов - максимально упрощены и автоматизированы. Имеется развитая защита от неправильной эксплуатации, включающая множество датчиков и блокировок.

В виду низкого расположения двигателя (наиболее тяжёлого элемента конструкции...), скутер имеет большую устойчивость. Потому, данное транспортное средство, пользуется большим спросом у людей пожилых, женщин, подростков... . Короткая база(расстояние между осями колёс..) позволяет прекрасно лавировать в очень стеснённых, дорожных условиях.

Предшественником скутера будет мотороллер!

Понятие "мотороллер" имеет немецкие корни( motor rollen..) и в переводе означает "катящийся с помощью мотора". Родиной скорее будет Италия. Т.к. в период после второй мировой войны, один из классических, мопедов итальянского производства, имел название "Моторолла", произвёл взрыв на рынке, сформировав облик, а наиболее массовое производство подобных машин, было развёрнуто в Америке и Италии.

Понятие «скутер» применительно к колесному транспорту, пришло из Америки, где в начале 20 века устанавливали небольшие моторчики на самокаты. Сленговый глагол to scoot — «бежать, удирать» точно обозначал развлечения тогдашних подростков, совершавших на этих «скутер-самокатах» мелкие хищения и скрывавшиеся от полиции в лабиринтах городских улиц.

Самое массовое производство качественных и не дорогих скутеров, налажено в азиатских странах, где до недавнего времени первенствовала Япония.

Первый мотороллер - предшественник скутера, появился в СССР в 1957г. Выпускали мотороллеры Тульский и Вятско-Полянский заводы.

В Европе, из-за падения спроса, производство мотороллеров резко снизилось в начале 70х и практически прекратилось в 1972г.

В 1977 году появился японский скутер Yamaha Passol, который стал похож на современные скутеры...

Портативные, складные мопеды, имеющие вид, похожий на скутеры, производили в период конца тридцатых годов, до середины 60х, Италия, Англия и США. Ими вооружались десантные группы и сбрасывались они на парашютах, в транспортных контейнерах, обеспечивая мобильность бойцов на месте высадки, с запасом хода в несколько десятков километров. Стоимость их была не высока.

Также существует мнение что первые скутеры появились на военных аэродромах США, после Второй Мировой Войны американские летчики маясь от безделья, собирали что-то типа самокатов с бензиновыми моторчиками от генераторов, и перемещались на них по территории аэродрома, что было очень очень удобно. Но вскоре на таких скутерах стали ездить за территорию военных баз, в ближайшие кабаки и т.д.

В целом, скутер - более безопасное, более манёвренное мото-транспортное средство, чем классический мопед или мотоцикл.
Просмотров: 547 | Добавил: serega | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024